dadinova (dadinova) wrote,
dadinova
dadinova

My first experience

Посетила и стала участником (как заведено ныне в современном искусстве) перфоманса.
Автор - Алевтина Кахидзу. Достаточно успешная современная художница. 
Перфоманс заключался в экскурсии по Национальному художественному музею Украины.

Сложно дать оценку происходившему. Сложно потому, что вообще ничего не читала я о перфомансах специального. Так, сталкивалась пару раз с описаниями разных и рецензиями на них... Читала б больше, видела бы раньше - была бы какая-то база, чтобы сравнивать и оценивать. 

А так - экскурсия по музею. Из пресс-релиза: "... В перформансе «Экскурсия. НХМУ ...» посетителям предлагается посмотреть на музейную экспозицию через личный рассказ Алевтины Кахидзе, которая имеет свое собственное отношение к традиции украинского искусства. Художница проведет посетителей через музей, рассказывая о том, что ее больше увлекает и волнует в этом месте..." 

Действительно, рассказ был очень личным.
Собственного отношения к украинскому искусству было много. Ощущения отношения к его традиции не присутствовало.

Рассказ, который развивался по ходу экскурсии, был связным. Каждая картина, около которой останавливалась художница, делясь своими субъективными переживаниями и мыслями по поводу изображенного на картине, рождала новое ответвление для размышлений. Но останавливаться и развивать времени не было, через несложную почти рекламно-тизинговую конструкцию Алевтина вела нас к следующей работе.

Например, стоя у работы Богомазова (очень мною любимой, простите мои 5 копеек) "Правка пил"


Алевтина сказала: "Видите, как писали художники в начале 20 века. Пилы могли быть зелеными, красными. Почему? - Я не знаю. А знают искусствоведы. А хотите я покажу Вам портрет искусствоведа? - Пройдемте к следующей картине". И группа перешла к силуэтному портрету известного киевского искусствоведа начала 20 века Щербаковского. Около портрета Щербаковского Алевтина предалась размышлениям на тему, по каким признаком в этом портрете можно узнать, что портретируемый - искусствовед, что отличает искусствоведов от коллекционеров и тд. 

Или "... а хотите я покажу Вам феминистку? Пойдемте"  - подходим к портрету "Оксаны Павленко" кисти Василя Седляра... "А хотите я покажу Вам, как она пропагандировала принципы феминизма? "Да здравствует 8 марта"- это ее работа и она находится за Вами".

"Давайте договоримся - вы меня ни о чем не спрашиваете во время экскурсии. Я вас - тоже. И вообще вы имеете полное право поддавать сомнению ВСЕ, абсолютно все, сказанное мною".

Вот в конце, когда у тебя возникло миллион вопросов, а автор повторяет этот уговор "поддавать сомнению все сказанное ею", мне захотелось уединиться, чтобы понять смысл всего произошедшего. Но я поспешила просто проведать моих любимых "друзей": Бойчука, Богомазова, Нарбута, Кричевского...

Вот кто-нибудь подскажите литературу о лучших перфомансах в истории мирового искусства, о перфомансах как жанре. А то действительно лично мне было как-то неудобно перед Алевтиной. Она очень харизматичная барышня. Но я не могла ни согласиться, ни поверить всему тому, во что она меня вовлекала во вчерашней экскурсии.
Tags: Искусство
Subscribe

  • Признание в любви

    Я как-то фанатично люблю русскую литературу. И теперь, когда пишу диплом по украинскому искусству, почему-то особо остро стала скучать по Блоку и…

  • Гений места

    Начала просмотр цикла программ Петра Вайля "Гений места", конечно же с серии о Стабмуле Байрона и Бродского. Байрон прибыл в Стамбул на…

  • Удачный уик-енд

    Суббота была высоко насыщенна эстетическими переживаниями. Выставка украинской графики в Музее книги и книгопечатания просто фантастическая. Не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments